Дайджест №716: NASA, SpaceX, Водород, Космонавты, Звёзды, Солнце, Луна, Атмосфера 17.01.2022-23.01.2022

Силовые линии магнитного поля Млечного Пути.

Темно-красная область плоскость Млечного Пути с самой высокой концентрацией пыли. Огромные дуги над плоскостью остатки взрывов, происходивших в прошлом в ядре нашей Галактики. По своей природе они похожи на магнитные петли, наблюдаемые в атмосфере нашего Солнца.

Пепельный свет Луны — явление, при

Пепельный свет Луны — явление, при котором Луна видна целиком, хотя Солнцем освещена только её часть. При этом неосвещённая прямым солнечным светом часть поверхности Луны имеет характерный пепельный цвет.

Наблюдается незадолго ДО и вскоре ПОСЛЕ новолуния (в начале первой четверти и в конце последней четверти фаз Луны).

Метеорный поток Персеиды, Архыз

Сегодня, 19 июня, жители России смогут

Сегодня, 19 июня, жители России смогут стать свидетелями относительно редкого космического события — покрытия Венеры диском Луны, благодаря которому утренняя звезда будет кратковременно видна даже днем. В нашей стране явление можно будет наблюдать в 12:00.

Подобные лунные покрытия Венеры происходят достаточно часто — несколько раз в год. С другой стороны, из-за скоротечности и природы таких затмений, их можно увидеть только в отдельных регионах Земли, благодаря которым средний житель земного шара может увидеть их крайне редко.

Экипаж МКС выйдет в открытый космос

Экипаж МКС выйдет в открытый космос 26 июня и 1 июля

Астронавты NASA Крис Кэссиди и Боб Бенкен совершат два выхода в открытый космос 26 июня и 1 июля для завершения модернизации системы электроснабжения орбитальной станции.

Плановые выходы в открытый космос будут посвящены замене устаревших элементов питания станции. Каждый из них продлится около семи часов. Кэссиди и Бенкену предстоит заменить оставшиеся устаревшие никель-водородные батареи на ионно-литиевые аккумуляторы. Работы по замене источников питания МКС были начаты в 2017 году.

Предстоящие выходы в открытый космос станут седьмым и восьмым в карьере обоих астронавтов. Боб Бенкен и астронавт Даг Херли прибыли на МКС в начале июня на борту новейшего корабля Crew Dragon.

Наглядно о том, с какой именно

Наглядно о том, с какой именно силой падает вода из противопожарного самолета при тушении лесных пожаров. Довольно эффектное, но все же жуткое зрелище.