Дайджест №78: NASA, Сколько лет телескопу Хаббл, Звёзды 17.05.2021-23.05.2021

Недавно группа астрономов обнаружила далекую галактику. Она самый слабый из когда-либо обнаруженных радиоизлучающих объектов. Открытие стало возможными благодаря радиотелескопам и гравитационным линзам.

Галактический кластер MACSJ0717.5 3745 находится на расстоянии более 5 млрд световых лет от Земли. По словам астрономов, радиоизображение этой далекой галактики, которая получила название VLAHFF-J071736.66 374506.4, увеличено гравитационной линзой более чем в 6 раз.

Одна из звёзд Эты Киля

Возвращаясь к Бетельгейзе

Возвращаясь к Бетельгейзе, можно вынести своеобразным вердикт тем источникам, которые заявляют о неминуемом появлении на нашем небосклоне ярчайшего прощального фейерверка. Астрономы дают ясно понять, что такое событие хоть и имеет вполне реальную вероятность произойти на наших глазах, да вероятность эта крайне мала, и оценить е не представляется возможным. Естественно, средства массовой информации, пытаясь оживить публику, переделывают на свой лад эти осторожные заявления.

Сверхновые взрывы относят к тем космическим событиям, которые наблюдаются де-факто. В науке не было случая, чтобы был зарегистрирован сверхновый взрыв, который предсказали и ждали заранее. По этой причине астрономы лишь косвенно могут судить о процессах, предшествующих взрыву.

Интересные факты о телескопе Hubble

Hubble. Размеры и масса: 13,2 х 4,2 м 11,1 т.
Производители: Lockheed (спутниковая платформа) PerkinElmer (оптика).
Телескоп: рефлектор системы Ричи-Кретьена главное зеркало диаметром 2,4 м собирающая поверхность 4,5 кв.м.
Диапазон: близкий инфракрасный, видимый и ультрафиолетовый
Орбита: низкая околоземная, высота ок. 550 км, период обращения ок. 96 мин.
Работа: с 1990 по 2030-2040 годы.

Три десятилетия работы космический телескоп Hubble сделал все, что мог. Заслуженный ветеран пережил ряд поломок, прошел несколько модернизаций, сделал десятки шедевральных снимков и достиг пределов собственных возможностей.

Благодаря серьезным усилиям и удачному стечению обстоятельств он сумел различить даже галактику GN-Z11, появившуюся немногим более 400 млн лет спустя после Большого взрыва. Но заглянуть дальше Hubble неспособен по целому ряду причин.

Исследователи из Массачусетского технологического университета

Исследователи из Сколтеха и Массачусетского технологического института (MIT) проанализировали несколько десятков вариантов и выбрали оптимальный по эффективности и стоимости вариант преодоления последней мили в рамках будущего полета на Луну доставки астронавтов с орбитальной лунной станции на поверхность спутника Земли и обратно.

Учитывая все допущения, сделанные в статье, можно утверждать, что безусловный лидер среди решений для краткосрочных лунных миссий многоразовый одноступенчатый модуль на жидком кислороде и жидком водороде (LOX/LH2). Однако авторы подчеркивают, что это лишь предварительный анализ, в котором не учитываются такие факторы, как безопасность экипажа, вероятность успеха миссии, а также риски управления проектом. Для учета этих факторов потребуется более детальное моделирование на последующих этапах программы.

На снимке запечатлена галактика NGC 4618

На снимке запечатлена галактика NGC 4618, находящаяся от нас примерно в 21 миллионе световых лет, в созвездии Гончие Псы диаметр данной галактики составляет примерно треть диаметра Млечного Пути.
NGC 4618 относится к спиральным галактикам с перемычкой при этом у нее есть одна важная особенность наличие всего лишь одного рукава, вращающегося вокруг центра. NGC 4618 была открыта 9 апреля 1787 года британским астрономом Уильямом Гершелем.