Дайджест №79: Ракеты, Хаббл, Экология, Гелий, Телескоп, Звёзды 17.05.2021-23.05.2021

Даже тот факт, что Бетельгейзе стала первой звездой (естественно, после Солнца), у которой удалось измерить угловой размер и получить детальное изображение е диска, по сути, не дат нам никаких существенных данных касательно е параметров и природы.
Подобным образом обстоит дело со всем звёздным разделом астрономии.

Учёным не только приходится разрабатывать новые модели, описывающие механизмы образования, эволюции и смерти звёзд, но и кардинальным образом перекраивать старые.

К примеру, как объяснить существование, недавно открытых, звёзд с массой 200-250 солнечных, если верхний теоретический предел до недавних пор оценивался 150 солнечным массам? Не за горами прочие открытия, которые будут дальше ставить в тупик астрономов.

В лунном грунте есть запасы гелия

В лунном грунте имеются большие запасы гелия-3, универсального и экологически чистого топлива, добыча которого может быть экономически выгодной. На Земле производить гелий-3 возможно, но космически дорого.

Первый пуск конверсионной ракеты-носителя легкого класса

Первый пуск конверсионной ракеты-носителя легкого класса Рокот, созданной без украинских комплектующих, состоится во второй половине 2022 года.

Речь идет о преобразовании снимаемых с боевого дежурства баллистических ракет РС-18Б Стилет (УР-100Н УТТХ) в космические носители. Проект Рокот-М станет продолжением ранее закрытого проекта Рокот, но с переходом на отечественную систему управления. Ранее е делало харьковское предприятие Хартрон.

После 2014 года Украина прекратила поставки этой аппаратуры в Россию, и от проекта решили отказаться. Программа была завершена пуском 27 декабря 2019 года.

Космический телескоп Хаббл

Космический телескоп Хаббл увидел в деталях процесс распада ядра кометы C/2019 Y4 (ATLAS), которая могла стать ярчайшей за последние семь лет. Ядро развалилось на 25-30 фрагментов, все они окутаны облаками кометной пыли, рассеивающей солнечный свет. Подобные наблюдения уникальны, так как события такого масштаба происходят только один или два раза в десятилетие, и помогут разобраться в причинах происходящего.

Бетельгейзе

До сих пор не установлено точного размера, массы и расстояния до Бетельгейзе.

Расстояния до звезды оценивается в таких грубых пределах, как 420-650 световых лет, некоторые источники дают и вовсе ужасающие границы от 180 до 1300 световых лет. Оценка величин массы и радиуса также не отличаются точностью и варьируются в пределах 13-17 солнечных масса и 950-1200 солнечных радиусов соответственно.

Столь большие расхождения объясняется тем, что, в силу е удалённости, расстояния до Бетельгейзе невозможно измерить методом годичного параллакса. Кроме того, Бетельгейзе не является ни двойной звездой, ни входит в какое-либо тесное скопление. Такая особенность не позволяет корректно оценить массу и другие характеристики звезды, в том числе и абсолютную светимость.

Европейское космическое агентство (ЕКА)

Как сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА), уникальное сочетание расстояния между Землёй и Луной и скорости вращения нашей планеты удерживает естественный спутник на орбите.

Что в этом интересного, если известно ещё из школьной программы?
То, что такие банальности сейчас подают как новости!