Дайджест №812: Ракеты, Марсоход, Гагарин, Телескоп, Звёзды, Туманность, Марс 07.03.2022-13.03.2022

Есть ли жизнь на Марсе?
Одни из первых телескопических наблюдений (Д. Кассини, 1666) показали, что период вращения этой планеты близок к земным суткам: 24 часа 40 минут. Совершенствование телескопов позволило обнаружить на Марсе полярные шапки, и начать систематическое картографирование поверхности Марса. В конце 19 века оптические иллюзии породили гипотезу о наличии на Марсе разветвленной сети ирригационных каналов, которые созданы высокоразвитой цивилизацией. Эти предположения совпали с первыми спектроскопическими наблюдениями Марса, которые ошибочно приняли линии кислорода и водяного пара земной атмосферы за линии спектра марсианской атмосферы. В результате этого в конце 19 века и начале 20 века стала популярна идея о наличии развитой цивилизации на Марсе. Наиболее яркими иллюстрациями этой теории стали художественные романы Война миров Г. Уэльса и Аэлита А. Толстого.

Панорама центральной области туманности Киля, одна

Панорама центральной области туманности Киля, одна из самых больших областей звездообразования на ночном небе.

Китай официально отказал США в возможности

Китай официально отказал США в возможности проводить исследования на их космической станции, которую Китай собирает на орбите.
Китай не планирует сотрудничать с США в космической отрасли. Во-вторых, Пекин предпочитает вести дела с Москвой по экспериментам на орбите Земли. И третье у КНР достаточно денег для независимых запусков в космос без участия США.

Полёт Юрия Гагарина.
Через месяц после своего

Полёт Юрия Гагарина.
Через месяц после своего полета, Гагарин отправился в зарубежные поездки с Миссией мира. В рамках этой миссии, Юрий посетил более 30 стран.
Особенно запомнилось посещение Англии. Там, вопреки этикету, королева Елизавета II сфотографировалась на память с Гагариным. Мотивировала она это просто он человек не обычный земной, а небесный, поэтому нарушения этикета нет.

Китайское национальное космическое управление опубликовало звуки

Китайское национальное космическое управление опубликовало звуки Марса, сделанные ровером Чжужун. На записи марсоход скатывается на поверхность планеты со своего спускаемого аппарата.

Записи на Землю передал космический аппарат Тяньвэнь-1, вращающийся на марсианской орбите

Тройная туманность абсолютно неподражаема: она состоит

Тройная туманность абсолютно неподражаема: она состоит из трёх основных типов туманностей эмиссионной (розового цвета), отражающей (голубого цвета) и поглощающей (чёрного цвета). Внутри этой колыбели находится бесчисленное количество зародышей звёзд.

Вероятнее всего, наша солнечная система тоже родилась из похожего объекта.