Дайджест №82: Полярная звезда, Хаббл, Геттингенский университет 17.05.2021-23.05.2021

Диаметр Луны равен практически четверти диаметра Земли. Это самое большое соотношение среди всех планет и спутников Солнечной системы.

Ученый из Геттингенского университета в Германии

Ученый из Геттингенского университета в Германии астрофизик Эрик Ленц опубликовал в научном журнале Classical & Quantum Gravity теоретическую формулу вымышленного варп-двигателя. Как стало известно Регион online, сотрудник ВУЗа смог на теоретическом уровне описать реальную возможность преодоления скорости света. Причем в своих расчетах он пользовался исключительно известными законами физики.

Основной проблемой для всех прежних теорий была тёмная материя. О ней наука сегодня практически ничего не знает. А для движения со сверхсветовой скоростью именно тёмную материю надо перемещать за звездолет, создавая ее разрежение спереди. Автор исследования предлагает другой вариант пузырь искривления.

В теории возможно создание кривизны пространства-времени, собранные в солитоны. Другим языком пузыри искривления. Эти компактные волны могут сохранять форму и двигаться с любой скоростью. Космический корабль внутри такого пузыря может перемещаться вместе с солитоном, утверждает Эрик Ленц,

V838 Единорог

V838 Единорога (V838 Mon) необычная переменная звезда в созвездии Единорога, находящаяся на расстоянии около 20 000 световых лет (6 кпк) от Солнца. Звезда пережила серьёзный взрыв в начале 2002 года. Первоначально предполагалось, что причиной взрыва была обычная вспышка новой, но позднее эта гипотеза была опровергнута. Причина вспышки до сих пор неясна, но на этот счёт было выдвинуто несколько теорий, например, что взрыв связан с процессами умирания звезды и поглощения компаньона или планет.

Полярная звезда

Полярная звезда находится ближе всего к полюсу, и поэтому почти не перемещается. Почти тут ключевое слово отклонение от полюса составляет всего 1, делая ее наименее подвижной среди других звезд. Однако, мы уже знаем, что местоположение Полярной звезды меняется в зависимости от широты.

Поэтому в Москве звезду не найти на том месте, где она была вчера Санкт-Петербурге звезда опустится ниже, ближе к горизонту. Так что, единожды найдя Полярную звезду, не стоит расслабляться. В зависимости от сезона, времени суток и географических координат созвездия вокруг занимают разные позиции.

Луна находится в резонансе с Землёй

Луна находится в резонансе с Землёй, поэтому она всегда повёрнута к нам одной и той же стороной. Обратную сторону Луны человечество впервые увидело лишь в 1959 году, когда е сфотографировал советский зонд.

Россия и Китай будут сотрудничать

Россия и Китай будут сотрудничать в области создания международной научной лунной станции, сообщил Роскосмос. Ранее госкорпорация отказалась присоединиться к лунной программе США.

Галактика NGC 4848

На этом снимке можно увидеть в мельчайших деталях серебристо-голубые рукава спиральной галактики NGC 4848. Эта галактика была открыта в 1865 году немецким астрономом Генрихом Луи д’Арре. Теперь телескоп Хаббл смог рассмотреть не только внешнюю часть е спиральных рукавов, но и внутреннюю, которая содержит сотни тысяч молодых звёзд.