Герман Арутюнов: Глава 32. О чем помнит поле
Мы знаем, что вода обладает памятью. Но, оказывается, что памятью обладает все в окружающем нас пространстве:
земля, по которой мы ходим,
вода, которой умываемся,
воздух, которым мы дышим,
и в еще большей степени огонь.
Но как проявить эту память, где найти для нее проявитель?
«Телескоп приближает предметы, удаленные от нас в пространстве, а хроноскоп приближаетпредметы, удаленные вовремени, делает зримыми событии, оставившие лишь смутныйслед«.
Это строки из книги Игоря Забелина «‘Записки хроноскописта», вышедшей в свет более 50 лет назад. Автор в жанре научной фантастики рассказывал о приборе, позволяющем как бы расслаивать время.
ВXXIвеке самые фантастические идеи быстро становятся реальностью. В Воронеже председатель комитета по изучению аномальныхявлений Генрих Михайлович Силанов с помощью специальной аппаратуры фиксирует слепки прошлого, на фотографиях проявляютсяи изображения (люди,предметы, природа) издругих времен. Это явление, которое Силанов открыл для себянесколько лет начал, он назвал«памятьюполя».
Биолог по образованию, Силанов ужемного лет возглавляет лабораторию спектрального анализа воронежской геологоразведки. Вначале интересовался аномальными явлениями как любитель, с1985 гола стал проводить регулярные исследования в Новохоперской зоне (район недалеко от Воронежа), разбиваяздесь каждое лето полевой лагерь. Поводом послужили сообщения летчиков соседнего (200 км от Воронежа) Борисоглебского летного училища об участившихся встречах с НЛО во время тренировочных полетов.
Г.М. Силанов на фоне своих картинок из прошлого
Как сформировалось представление о «памятиполя»? Сначала показания приборовпривели к мысли о связи между появлениями НЛО и состоянием электромагнитного поля. Изучая разные проявления полей, Силановпопробовал фиксировать на пленку места, где приборырегистрировали «всплески» энергии.Причем использовал специальный, расширяющий спектр видимости,кварцевый объектив, линзу дня которого выточил своими рукамиРезультаты оказались поразительными.
—На первом же снимке,— рассказывает Генрих Михайлович,—мы увиделимашину «Жигули«,которой не было на этом месте, когда мы снимали. То естьна пленке осталось изображение автомобиля, который там когда-то стоял, а потом уехал!Через неделю снова стали снимать пустое пространство с «всплесками «поля, а проявили—елки, ветки, много машин,трактор какой-то, лица людей. Потом япробовал снимать просто так, щелкая фотоаппаратом наугад, вне зависимости отпоказаний приборов. И ничего. И тутокончательно понял, что все связано с состоянием среды, с напряженностью электромагнитного поля. И только при всплесках его получаются снимки.
Тот самый солдат в каске
Например, на ряде фотографий мы отчетливо увидели головы солдат в касках. И это не случайно — здесь, в районе Новохоперска, в начале войны формировался чехословацкийполк под командованием Людвига Свободы. Значит, всплыло изображениемноголетней давности. Но почему в одном случае в пространстве остаются образы недавних событий и предметов, а вдругом — изображения давно минувших лет,этого мы пока не знаем.
Одно можно сказать: все происходящие вокруг нассобытия «записываются» в электромагнитномполе Земли и при определенных, пока малоизученных условиях, их можно «считывать»… Постоянно ли идет эта «запись»или, избирательно? Видимо,верно второе, когда происходят энергетические выбросы того или иного поля, генерируемые импульсы… Но ведь и человекгенерирует импульсы, значит, и каждыйиз нас может сыграть роль такого вот «проявителя «…
Еще одна каска
Вопрос о «проявителе» — наиболее сложный. Скажем, мы говорим о полях, об энергетических всплесках полей. Но что такое поле, есть ли у него четкие границы, чем отличается энергия полей — все это очень размыто. Материя в виде вещества хоть как-то измерима, а в виде поля? Тем более, что поля меняют полярность и переходят из одного в другое…и время поворачивается к нам новой, неожиданной стороной…
— В минувшем году, —рассказывает Силанов, — мы провели интересный эксперимент. Пригласили ученых, которыесделали датчик магнитного и гравитационного поля, всех его составляющих, причем на качественно новой основе. То естьраньше были чисто механические гравиметры на кварцевой основе, а тут был использован другой метод регистрациигравитационного и магнитного полей. Ирезультаты измерений стали откровением: мы трижды зафиксировали изменениегравитационного поля. Но за счет чего?Земля никуда не перемещается, плотностьпород остается той же… А тут не толькополе меняется, но его вектор, что с точки зрения физики просто не может быть.
Сам собой напрашивался вывод, чтовремя — это энергия или тоже своего родаполе, влияющее на скорость перехода причины в следствие… И наоборот, гравитационное поле влияет на время.То есть, когда оно уменьшается, в силу вступает законсохранения энергии, и время начинает выплескиваться, как говорят, квантами. Ито, что мы называем памятью поля, является выплесками времени.
Крона «лысого» дерева на снимке проявилась как воздушный пузырь
—Поэтому, наверное, когда мы в состоянии восторга, нам кажется, что время летит мгновенно. Значит, это потому, что мы выплескиваем кванты времени. Потрясающе! Вот почему в состоянии тоски нам кажется, что время тянется неимоверно долго — мы его поглощаем! Получается, человек, как насос: то выплескивает время (при положительных эмоциях), то поглощает (приотрицательных). Но человек — зеркалоприроды, значит, то же самое, видимо, происходит и в окружающем нас мире,то есть пространство тоже, видимо, выплескивает и поглощает время…
— Вполне возможно.Время — это вид энергии, материальное явление.Мы начинаем это постигать… Еще Эйнштейн пришел к выводу, чтовремя и гравитация как-то взаимосвязаны, возможно,через электромагнитное поле, когда изменение одного параметра вызывает изменение других. Новсе эти догадки надо подтверждать экспериментально, что мы и стараемся делать на нашем Новохоперском полигоне уже много лет…
На другой фотографии около столба вдруг проступила машина
Слушая Силанова, я вспомнил рассказ одного писателя-деревенщика о том, какон приехал в гости к родственникам в деревню и вызвался помочь убрать свеклу. И возникла такая теплая атмосфера, что казавшаяся необъятной масса свеклы была убрана необычайно быстро икак-то даже без особых усилий, хотя народу было мало и, казалось, что ни зачто не управиться. Видимо, люди, будучи в хорошем настроении, действительно выплескивали кванты времени. У нихвсе спорилось, и казалось, что времялетит как на крыльях… Время действительно было энергией, раз оно помогало в работе. Не случайно во всех духовных школах, например, в холодинамике,все направлено на то, чтобы создавать поле любви. В атмосфере любви человек выплескивает время-энергию, которая помогает решать проблемы…
Из чего складываются научные открытия? Из случайных догадок, проверяемых экспериментами, которые наводятна новые мысли. Ведь и до Силановаудачливым фотографам удавалось фиксировать на пленку непроявленную реальность. Еще в 1988 году эколог ЭмильБачурин в аномальной зоне близ деревни Молебка (Свердловская область) сделал несколько снимков, причем фотографировал вслепую поле, небо, лес.Потом на пленке проявились крупные,полупрозрачные, невесть откуда взявшиеся сферы.
В 1991 году на первой уфологической конференции в Москве всехпоразил серией сенсационных снимковалмаатинец Леонид Прицкер. Он тожеснимал вслепую, наугад, причем не ваномальной зоне, а в самых обычных местах: в квартирах, на улице, в магазине. На пленке, а затем на снимках проявлялись необычной формы сгустки,облака, сущности с щупальцами. И хотяуже тогда, работая с такими снимками,можно было почувствовать их особеннуюэнергетику (у пермского журналистаЮрия Беликова, проявившего пленкуБачурина, даже произошло кровоизлияние в глаз), но никому не приходилов голову связывать новообразования нафотографиях с всплесками неизвестных науке полей и темболее со временем.
У Силанова же на снимках не просто сгустки, облака или неясные сущности (хотя и их хватает), но вполне различимые изображения реальных объектов, хотя и ужене существующих в момент съемки на материальном плане. В отличие от предшественников он как бы настроил свой «телевизор», где ручкой яркости стал кварцевый объектив, а ручками четкости и контрастности — магнитометры идругие приборы, помогающие точнознать, когда надо щелкать кнопкой затвора, чтобы поймать изображение, какбы оставленное всплеском поля или вырванное им у времени.
Это (то есть то, что остаются образы прошлого) чувствуют или даже видят художники и поэты. Например, прошедший всю войну мой любимый поэт Арсений Тарковский:
«Стояла батарея за этим вот холмом,
Нам ничего не слышно, а здесь остался гром,
Под этим снегом трупы еще лежат вокруг,
И в воздухе морозном остались взмахи рук…»
И так же образно поэт пытается объяснить это явление законами всеобщих взаимосвязей:
«Где когда-то с боями прошли мы
От большого пути в стороне,
Разбегается неповторимый
Терпкий звук на широкой волне.
Эта старая часть боевая
Говорит: «Я – Земля! Я – Земля!»
Под землей провода расправляя
И корнями овсов шевеля.»
За несколько лет фотографирования вневидимом спектре и в местах, указанных приборами, у Силанова накопилась,масса снимков, которые просто не вписываются в рамки современной науки.Потому что того, что на снимках, нет вдействительности. Например, на однойиз фотографий видна резиновая лодка,в которой спит женщина, укрытая брезентовой палаткой, а рядом лежит наполненный чем-то мешок. Трудно поверить, что фотографировалась одна пустая поляна…
Но открытия продолжаются. Не такдавно Силанову удалось сделать несколько снимков, на которых проявилась неизвестная девочка. И самое поразительное, что на фотографиях зафиксировалось несколько фаз положения ее головы — от анфаса до профиля. Девочка двигалась!То есть мы видим событие, имевшее место в прошлом, в его динамической последовательности. Тогда уже нетакой фантастичной выглядит и идеясоздания видеокамеры, позволяющейснимать прошлое — подобие хромоскопа, о котором писал, опираясь на воображение, писатель-фантаст Игорь Забелин… Силанов же делает свой вывод:«Привидения и призраки — не плод воспаленной фантазии, а реальность!»
На фоне свободной реки вдруг проявилась лодка
По его мнению, проявлением феномена памяти поля можно объяснить ичрезвычайно редкое явление, когда нафоне облаков люди иногда наблюдаютвоенные сражения, незнакомые городаи их жителей, животных, технику, другие, непонятно откуда взявшиеся сюжеты.
«Возбужденная выплеском энергии пространства, —говорит Силанов, — памятьполя под определенным углом освещения солнца может проецироваться на какое-либо облако или участок задымленной атмосферы. Роль линзы играет толща атмосферы, и в этом случае мы можем наблюдать настоящий документальныйфильм из прошлого «.
И действительно, люди в разных странах и в разные времена нередко становились невольными зрителями таких«фильмов».
Например, 10 августа 1901 года две девушки — мисс Моберли и мисс Джордан —прогуливаясь во Франции в саду Версаля, к своему удивлению увидели, что встречаютлюдей, одетых в костюмы времен Марии Антуанетты и короля ЛюдовикаXVI, как будто они заглянули в 1780 год.
Аналогичный случайпроизошел с писателем, исследователем тайн природы И.Т. Сандерсоном, который описал его в своей книге «Еще кое-что». Это случилось на Гаити в конце шестидесятых годов прошлого века. Возвращаясь на автомобиле с женой после поездки на озеро, он вдруг заметил, что пыльная дорога, проходившая по высокогорномуплато, вдруг стала грязной мокрой булыжной мостовой, а по возникшим перед глазами строениям и узким улочкам и он и женапоняли, что находятся в средневековом Париже. При закуривании, как только пламя зажигалки осветило пространство вокруг, все исчезло…
В средневековом Париже
И такихпримеров множество…
Но если проявления изображений прошлого еще как-то можно объяснить наоснове памяти поля, то как понять изображения из будущего, которые тожепредстают перед взором наших современников? Так, в 1932 году в Гамбурге два немецких журналиста — репортер Бернард Хаттон и фотограф Йохим Брант получили в редакции задание подготовить материал о гамбургской судоверфи. Они сделали репортаж и уже покидали верфь, как вдругуслышали вой пикирующего бомбардировщика, выстрелы зениток противовоздушной обороны, взрывы бомб. Брантуудалось даже сделать несколько снимков этого воздушного налета. Но когда он закончился, и газетчики стали осматриваться, их изумлению не было предела — верфь была целой, никаких повреждений. Это был мираж, что и подтвердила пустая пленка. А 11 лег спустя эмигрировавший в Лондон из фашистской Германии Хаттон в газетах увидел фотографии налета союзной авиации на гамбургскую верфь. И снимки и описание бомбардировки в точности совпали с тем миражом 1932 года…
Понятно, что и здесь причина проявления«картинок других времен»— тотже всплеск поля. Но какого? И почемуон расслаивает не прошлое, а будущее? Однако Генрих Михайлович Силанов реалист,поэтому предпочитает задаваться вопросами, возникающими в процессе практической работы, и если говорит о перспективах, то не об отдаленных, а о ближайших.
— Познав «механизм считывания записанной информации «, —говорит он, — мы сможем получитьфотографии А. Пушкина, М. Ломоносова,ПетраI, Александра Невского и Дмитрия Донского, многих других выдающихся наших соотечественников, сможем увидеть древний сибирский город Мангазею и его жителей. Правда, и для расслоения прошлогонаших знаний пока недостаточно…
Конечно, память поляоткроет новые возможности и дляистории, и для археологии, для психологии и криминалистики. Но предстоит ещестолько исследований… Ведь мы до сих пор толком не знаем, что такое сон. А если,скажем, на снимке проявилось не изображение женщины, которая была на поляне, а сон, который она видела? Тогда почему отпечаталась не она, а именно сон?И вообще,насколько реален сон, чтобы оставлять следы на фотопленке?Но тогда, что такое наше воображение? Возможно, и оно время от времени становится материальной энергией, способной оставлять следы…А наши мысли…А наши чувства…
Запись происходящего пространством, средой – видимо, намного более сложный процесс, чем щелчок фотоаппарата, фиксирующий реальность. Сфотографировав, мы проявляем пленку и видим на ней то, что сняли, что ожидали увидеть. Силанов же видит на пленке совсем не то, что ожидает, потому что в фотоаппарате на изображение влияет всего несколько факторов, а на фиксацию событий пространством влияют сотни, если не тысячи факторов, ведь фиксирует не техника, а сама природа!
Мы говорим о записи фото и видеоизображений. Еще до недавнего времени такая запись осуществлялась через намагничивание. Отсюда название записывающего устройства — магнитофон или видеомагнитофон. И более менее понятно, почему Силанову удалось зафиксировать события из прошлого именно в Новохоперской зоне, территории, отличающейся, как и все места силы, мощной магнитной амплитудой. Но современная цифровая запись не основывается на намагничивании пленки или какого-то иного материала. Она построена на фиксации электромагнитных колебаний, что ближе к человеческой памяти, представляющей собой сложнейшую структуру. До этого у Силанова пока просто руки не дошли.
Как не дошли у него руки и до проверки не то чтобы огня, как запоминающей среды, но и простой пыли, даже воды, имеющей сложную многослойную структуру, как запоминающей среды, а также крови, еще более сложной и многоплановой, чем вода. Между тем как в противовес идеи реинкарнации есть версия, что кровь человека, то есть каждого из нас, «помнит» всех его предков и каждый миг прожитых ими жизней. Вот почему во сне или после травмы человек вдруг может вспомнить, как, окруженный совсем другими людьми, он жил в незнакомом месте в иную эпоху и говорил на чужом языке.
Нет пророков в своем отечестве…мы привыкли уже к этой истине. Во всяком случае первыми на открытие Силанова отреагировали иностранцы. Позвонили уфологи из Эквадора, предложили купить информацию. Генрих Михайлович не согласился — хочет, чтобы приоритет оставался за Россией. Приезжали ученые из Израиля, предложили поехать в Иерусалим подключиться к памяти поля. А он им: а я давно мечтаю поехать в Якутию, где стоял знаменитый древний город Мангазея.
Мангазея
— Ведь в Мангазее, — поясняет он, —в отличие от Иерусалима «не наслежено «, нет таких бесконечных и беспорядочных культурных наслоений, которые наверняка закрепились выбросами энергии полей за тысячелетия. Тем более, когдатам побывало несколько сот миллионовпаломников… Наверное, можно что-тоснять. Но мы сейчас только-только отлаживаем наш метод, совершенствуемтехнику. И важно делать это на контрастных объектах. Хотя время поджимает, потому что исследования в этом направлении уже проводят японцы, немцы,американцы…
Итак, Силанов хочет работать на своюстрану, а страна? Почему он сам вручную целый год вытачивал кварцевуюлинзу для объектива? Ведь сейчас надворе неXVIIвек, когда оптическогопроизводства как такового не было, а линзы для очков и приборов вытачивали по домам гениальные самоучки типафилософа Спинозы. У нас же есть такиеоптические гиганты, как санкт-петербургский ЛОМО, киевский «Арсенал»,Красногорский механический завод…
А как воспринимают идею Силановаученые и власти? Большинство о ней просто не знает.
— У меня была встреча с геофизиками, —вспоминает Генрих Михайлович,-в институте геологии. И когда я им сталговорить, что магнитное поле постоянноменяется, и могут быть локальные перемагничивания, на меня смотрели как нафальсификатора, кто-то даже сказал: «Этоне корректно.»
К счастью, скепсис у некоторыхсо временем проходит. Например, вначале скептически настроенный знакомый депутат Госдумы, которому Силанов рассказывал о памяти поля,спустя некоторое время сказал ему:«А, знаете, этоинтересно, я думал над этим..».
Позже Силанов показал ему снимки с картинмастеров прошлого, в частности, «Венеры перед зеркалом » Тициана, написанной вXVI веке. Потому что на снимках всплыли плазменные образования,проявившиеся как всплески энергии. И в разговоре с депутатом у них обоих возникла мысль, чтоплазма — это, быть может, то, что отнас потом и остается, форма, в которуюмы переходим, освободившись от тела…
А теперь плазма — новое направление исследований, которые проводит Силанов. Он таки эволюционировал: от НЛО к памятиполя, а теперь вот к плазме. Но и эта тема,как память поля, требует отдельного разговора, до которого мы еще не созрели —не хватает знаний.
Физики бьются над тем, как искусственно получать плазму и как еесохранять, строят синхрофазатроны. Но втом-то и дело, что ЭТОИСКУССТВЕННАЯПЛАЗМА, которая, наверное, так жедалека от настоящей, как робот от живогочеловека. А живая плазма с виду, может, дажеотдаленно не напоминать свою грознуютезку из синхрофазатрона и в то же время при определенных обстоятельствах может мгновенно в нее превратиться.
ЭтаНЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ И ЕСТЬ ПРИЗНАК ЖИВОГО НАЧАЛА. А живое, как считаетСиланов, требует к себе другою подхода— ни борьбы, ни побед, а чувства сотрудничества. Это уже прообраз науки будущего, когда человек не испытатель, работающий с природой по-хозяйски, как с подопытным кроликом, а исследователь, терпеливо ведущий с ней диалог на равных или даже почтительно, как ученик с учителем…
Пространство, в котором мы живем – слоистая среда, Она на нас не давит, она нам не мешает. Пространство свертывается, как свиток! Почему в древности говорили: «Скрижали времени…Они разворачиваются!»
Скрижали времени
Это образ! Древние это знали – о свертываемости пространства, о том, что все вокруг нас имеет память, как гигантский окружающий нас магнитофон. Всё в природе, все поверхности имеют память и записывают на себя все. Потому что все излучает, и в первую очередь мы сами излучаем. Любое живое излучает и значит оставляет по себе следы.
Как понимать может только тот человек, который имеет в себе нечто подобное (понимать значит отражать), так и записывать может то, что само способно излучать. А, поскольку все живое излучает, то значит и все живое и записывает.
Древние, не разбираясь в этом технически, это знали и наверняка об этом писали. Но до нас ничего именно из этого не дошло. А что вообще до нас дошло?. Папирус, береста, бумага горели, восковые дощечки плавились. Наверное, какие-то древнеегипетские писцы, привыкшие все записывать, записывали и это, но тоже не дошло.
Хотя, многое еще скрыто от нас под песками, в пещерах, в земле…Мы это открываем. Кумранские рукописи, дощки Изенбека (Велесова книга), клинописные пластинки Вавилона и так далее…Покинутые города в Южной Америке…Их еще скрывает сельва, субтропики…Хотя, может, и тогда был свой Силанов, который снимал информацию с предметов своей камерой-обскурой. Да что я говорю о технике, эту же роль может играть сам человек. Например, Ванга, брала в руку кусочек сахара и считывала информацию о человеке, записанную этим кусочком…И до письменности все это и делалось людьми, причем, повсеместно.
Компьютеры, их развитие, показывают нам вживую, как идет уплотнение информации. Раньше для записи 1 мегабайта (текст средней книги) нужна была ЭВМ размером с комнату. Теперь 1 терабайт, то есть в миллион раз большая информация, записывается на небольшой диск, а потом и вообще уместится на маленькой флешке. А вскоре, когда емкость одной флешки возрастет до 50 терабайт, на ней можно разместить всю ленинскую библиотеку (47 миллионов книг).
А в недалеком будущем, если информацию будут записывать на жидких кристаллах, на пузырьках воздуха или газа, а затем и сгустках огня, то есть плазмы, то ее там уместится бесконечное количество, несколько Вселенных. Правда, плазма пока трудно управляема – в сложнейших синхрофазотронах ее держат несколько десятков силовых магнитных ловушек. Как ничего пока мы не можем сделать и с шаровыми молниями. Даже не знаем пока их природы, потому что не можем остановить и исследовать. Почему вдруг в пространстве возникает такая молния и почему сразу вокруг нее возникают силовые ее уловители, которые ее держат (иначе бы она исчезла)? Мы этого пока не знаем. Но пока изучаем и когда-нибудь научимся и останавливать, и управлять.
То есть мы с вами живем в волшебном мире. Вокруг нас – мыслящая живая среда:
земля, по которой ходим,
вода, которой моем руки (моем руки мыслящей средой!),
воздух, которым мы дышим,
огонь, который сами зажигаем, чиркнув спичкой.
Почему мудрецы говорят: «Высшая мудрость – научиться общаться с камнем». Потому что очень трудно так затормозить свою скорость мышленья, чтобы опуститься до уровня камня. Причем, кроме чисто количественного усилия, нужно еще и духовное – убрать самость, гордыню, творческое «я», свое ощущение живого начала. Самость огня опустить до камня – это очень трудно. И тогда мудрец начинает слышать камень, его мысли. Но и количественно надо затормозить все процессы в организме. Как высшее мастерство йога – это когда его сердце колеблется один раз в сутки или даже в месяц.
То есть человек может двигаться от камня к огню и от огня к камню через себя, через свою душу, свой дух по лестнице восхождения, вверх и вниз. В нас есть и земля, и вода, и воздух, и огонь, поэтому мы можем все, что могут эти стихии. Колоссальный потенциал!
И в природе и в каждом из нас есть самые разные каналы…И они могут открываться и закрываться, как и аномальные зоны. В Хопре, куда каждое лето выезжает Силанов, иногда как будто зона закрывается, и они, проявляя пленку, ничего не видят. Как говорят: «Закрылся портал». А открываются порталы времени в определенные дни, скажем, в январе – в Святки, в июне – в день Ивана Купала и так далее. И открываются порталы – обрядами. А для современного человека обряд – ненужная вещь, как 200летняя прялка, валяющаяся на чердаке в деревенском доме предков.
Поэт Ирина Лесная, услышав эти мои рассуждения, высказалась так: «Все это интересно, ученые бы тут спорили, а нас, людей творческих, это вдохновляет. Я даже экспромт сочинила:
«Расслоенье – вот пространство!
Это памяти постоянство,
Это Бога архив немой…
Все записано, что с тобой
Было, тихой камерой, скрытой…
Наши действия не забыты.
Может быть, их на страшный суд
В тех пространствах там берегут.»
Герман Арутюнов.