Мин сине бик яратам часть 1
Мне говорят:
«Ты — чёрт
нерусский».
У русских —
черти есть
свои.
Куда же мне
тогда
податься,
чтоб были
нехристи —
мои?
Лазарь Модель
Много лет назад – я работал тогда на Тушинской трикотажной фабрике в Москве – в нашем информационно-вычислительном центре зашёл разговор о национальности. Начальник отдела сказал: «Я – чистокровный русский».
А я подумал, глядя на его раскосые глаза: «Ну, да, голубая кровь».
При этом мужик он был «нормальный»: без закидонов на «чистого арийца» – в нём этого не было. Мы с ним иной раз поддавали вместе (машину вычислительную обмывали, нам её электронщики-калининградцы установили, а мы им «ратифицированный» спирт, как водилось, за это выписали, впрочем, были другие случаи), вёл он себя в этом плане корректно, а тут – вот на тебе!
Разговор не получил продолжения. Но меня это как-то слегка «задело». Нет, не потому что я сам не русский. Я-то сам с детства, не знаю почему, к этому всегда спокойно относился, не выделяя в общении никого из ребят, в моём ближнем и дальнем кругу были разные национальности, важно было – «человек ты или так себе…». Но мне было всегда неприятно, если кто-то здесь пытался выделить себя, задев, даже не задумываясь об этом, другого.
А некоторое время назад по телевизору шёл сериал (очень неплохой, кстати) «Ледников», главного героя в котором играл мой любимый актёр – Андрей Чернышев. Начинался фильм с такого эпизода: к журналисту Ледникову приходит другой, молодой, журналист, и Ледников произносит сакраментальную фразу: «Кто может быть хуже незваного гостя? Только татарин». Оказывается, пришедший молодой журналист был татарином.
Нет, конечно, здесь ничего «криминального» нет. Подумаешь просто: «Зачем? Ну зачем выделять и акцентировать это? Ради остроты?»
Так вот, к чему я всё это вспомнил? Дальше поговорим о предках «Золотой орды» и отношении к ним в некоторые моменты нашей жизни, об общей культуре народов Руси, о нашем едином этносе, общей литературе…