Дайджест №75: NASA, Ракеты, Эдвин Хаббл, Телескоп, Звёзды 17.05.2021-23.05.2021

Аккреционный диск подробно. В случае большой массы акреционного диска относительно центрального объекта часто происходит образование полярных джетов струй вещества, выбрасываемых перпендикулярно оси вращения центрального объекта диска.

Во многих случаях вещество в подобных струях движется с околосветовыми скоростями. В связи с этим часто подобные джеты называются релятивистскими. Высказываются соображения, что образование подобных джетов связано со сверхмощными магнитными полями.

Звездный путь Hubble

Звездный путь Hubble. До начала.

1925: Эдвин Хаббл доказывает, что Вселенная включает множество галактик, помимо Млечного Пути.

1946: В журнале Astronomy Quarterly Лайман Спитцер выдвигает концепцию космического телескопа и приводит его ключевые преимущества.

1957, 4 октября: Запуск первого искусственного спутника Земли (СССР).

1969: Национальная академия наук США выпускает доклад в поддержку проекта большого космического телескопа.

1977: Конгресс одобряет проект телескопа и выделяет финансирование.

1978: Начинается полировка главного зеркала.

1983: Телескоп назван в честь Эдвина Хаббла.

Ученые Казанского федерального университета (КФУ)

Ученые Казанского федерального университета (КФУ) открыли 20 новых квазаров.

Для их поиска исследователи кафедры астрономии и космической геодезии Института физики использовали данные орбитальной рентгеновской обсерватории Спектр-РГ.

Они сопоставляли наблюдения спутника с архивами оптических и инфракрасных телескопов мира и сведениями действующих телескопов. Говоря точнее, эти занималась компьютерная программа, работающая с большими базами данных. Она отбирала из миллиона рентгеновских источников Спектр-РГ сотню наиболее интересных объектов кандидатов в далекие квазары. Далее ученые проверяли претендентов при помощи наземных оптических телескопов.

Готова к обнародованию еще одна статья, посвященная второй группе, насчитывающей 12 далеких квазаров.

Космический телескоп Hubble получил новый снимок

Космический телескоп Hubble получил снимок впечатляющей планетарной туманности NGC 2022, расположенной на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли в направлении созвездия Ориона, который показывает, как в будущем, возможно, будет выглядеть Солнечная система.

В центре этого огромного космического шара из газа располагается стареющая звезда, которая удерживала свои внешние слои на протяжении миллиардов лет, прежде чем сбросить их в пространство, сообщается в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

Аккреционный диск подробно. Механика

Аккреционный диск подробно. Механика уменьшения орбитального расстояния от центра диска с дальнейшим падением вещества диска на центральный объект, вызвана потерями энергии во время трения различных слоев газа друг об друга. Механизм движения вещества в аккреционном диске был впервые постулирован лордом Рэлеем в начале 20 века, а механизм движения с ускорением был обнародован Джефри Тейлором в середине 20 века.

Hubble встретит на орбите сорокалетие

Возможно, Hubble встретит на орбите сорокалетие и лишь тогда окончательно завершит свою миссию. Ближе к этому сроку определят и способ, которым телескоп доставят на Землю.

Здесь для него уже обозначено место будущего заслуженного отдыха: планируется, что аппарат будет выставлен в Музее воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Определенной даты вывода Hubble из эксплуатации не существует, резюмирует официальный сайт миссии.

Он продолжит работу до тех пор, пока системы остаются в порядке и могут приносить пользу научному сообществу.